Лев пустыни: Путина в САР сравнивают с шиитскими святыми

thrombo.ru.

3e5c733065488b680a018a80d21a4264

Корреспондент Федерального агентства новостей побывал в пригороде Дамаска, где расположена одна из самых значимых для шиитов святынь, и пообщался с местными жителями.

На пути к мавзолею особо почитаемой в шиизме сейиды Зейнаб, который расположен под Дамаском, необходимо миновать городские кварталы, пострадавшие от боевых действий в наибольшей степени. Многие из них лишились своих жителей, однако некоторые дома еще заселены. Правительство заключило с местными салафитами перемирие. Сейчас, впрочем, не совсем понятно, как здесь живут: целые улицы выглядят непригодными для любого, даже самого элементарного существования. А ведь сейчас январь, в Дамаске может выпадать снег, и погода в целом стоит достаточно холодная. Вряд ли этого добивались местные «строители халифата» – ролики «Исламского государства» (арабское название – ДАИШ, организация запрещена в РФ) и сирийских «умеренных» оппозиционеров обещают горы золота, а здесь лишь горы мусора…

В Зейнабию, место упокоения сестры шиитского Имама Хусейна Зейнаб, мы отправились не случайно. Во-первых, этот городок, возникший вокруг мавзолея святой и ставший пригородом Дамаска, еще пару лет назад подвергался ожесточенным атакам «интернационала» салафитов. Кого здесь только не было – в плен к защитникам гробницы попадали афганские добровольцы, саудовские офицеры, турецкие спецназовцы. Однако местная шиитская милиция и части армии Башара Асада тоже не остались одни около святыни – им на помощь пришли шиитские добровольцы из Ирака (религиозные авторитеты этой страны, такие, как аятолла Али Систани, имеют собственное ополчение, которое действует против того же ИГ гораздо успешнее регулярных войск), а также воины движения «Хезболла». Мечеть сейиды Зейнаб, где находится ее гробница, неоднократно подвергалась обстрелам, поблизости от здания совершались теракты, однако в ходе тяжелейших боев ее удалось отстоять.

Почему же атаковали Зейнабию? И здесь мы подходим ко второй причине нашего путешествия, связанной со значением этой святыни для местных шиитов и всего шиитского мира. Сейида Зейнаб первая сообщила всему мусульманскому миру о трагедии, постигшей ее брата, вероломно убитого воинами омейадского халифа Язида недалеко от городка Кербелла. Это событие – центральное в истории шиитского ислама, выдающийся пример мученичества в борьбе за справедливость. Именно в те времена возник Омейядский халифат, который именем ислама прикрывал жестокость, тиранию, репрессии против инакомыслящих и держал население в постоянном страхе. Сейчас ситуация повторяется.

«Исламское государство» и «Джабхат ан-Нусра» – не просто враги шиитов! Они – наследники тирана Язида и его приспешников! Поэтому они ненавидят нас, а вместе с нами – наших Имамов, святых и весь род пророка Мухаммеда! И эти люди именуют себя мусульманами?» – проводят исторические параллели местные жители.

«Сейида Зейнаб после событий под Кербеллой не побоялась свидетельствовать о свершившейся несправедливости во дворце халифа – прямо перед самим тираном! Мы все берем с нее пример, пример храбрости и стойкости, несмотря на беды, постигшие нас в последние годы! Вы думаете, почему все эти салафиты так стремятся сюда, в Зейнабию? Уничтожив мечеть, разрушив гробницу святой, они надеются лишить нас духовных сил, воли к сопротивлению. Но этого не произойдет – у них мозгов не хватает понять, что тот посыл, который несет история сейиды Зейнаб, не вещественен! Они верят в идолы, а мы всегда имели в виду настоящую духовность», – рассуждают сирийские шииты.

Выразить свое почтение святой идут не только представители иснаашаритского шиизма – того, что исповедует сейчас большинство населения Ирана, Ирака, Бахрейна, Азербайджана и других стран, – но и адепты его более экзотических конфессий: алавиты, исмаилиты. Даже традиционные сунниты почитают сейиду Зейнаб и отмечают значение ее деяний для всего мусульманского мира. Тем важнее Зейнабия для единения сирийцев в борьбе против салафитской угрозы. Однако и тем больше опасность для мемориала и мечети, для каждого из их служителей, религиозных ученых и даже простых рабочих и торговцев, занимающихся повседневным трудом вокруг. На территорию религиозного комплекса (на снимке – вдалеке, ближе сделать фото проблематично) уже несколько лет невозможно пронести не только фототехнику, но и самый простой мобильный телефон, что, учитывая историю последних лет, вполне оправдано.

Однако очень скоро, как надеются местные, ситуация изменится, и мечеть сейиды Зейнаб вновь будет полноценно сиять бриллиантом в прочном здании настоящего, полного философии, мистицизма, основанного на понятиях справедливости и человеколюбия, ислама. И не последнюю роль в этом они отводят России.

«Вы знаете, Владимир Путин – он пришел сюда как наш спаситель и защитник! Мы называем его Хейдар, Лев – это прозвище носил наш Имам Али», – говорят в Зейнабии. Более лестных определений услышать по отношению к светскому президенту чужой страны здесь, пожалуй, невозможно. А иллюстрацией искренности зейнабийцев может служить плакат на въезде в городок, на котором президент России изображен в ряду шиитских лидеров – президента Сирии Башара Асада и главы движения «Хезболла» Хасана Насраллы.

В Сирии верят, что вместе эти люди, как и тысячи их сторонников, принесут мир, покой и процветание на эту древнюю и значимую для всех монотеистических религий и конфессий землю.

Камаль Джафари

Источник: riafan.ru

Be the first to comment on "Лев пустыни: Путина в САР сравнивают с шиитскими святыми"

Leave a comment